Основные положения:
Пиротехника относится к товарам повышенной опасности и требует особого обращения, в том числе, при продажах. Как правильно продавать пиротехнику в розницу, чтобы обойтись без штрафов и нареканий со стороны контролирующих органов? И какими интересными «фишками» можно привлечь покупателей?
- Регистрация ИП или юридического лица. Продавец пиротехники обязан зарегистрировать свой бизнес (субъект предпринимательской деятельности) как ИП или ООО. Продажа пиротехники в розницу без регистрации ИП или юрлица приравнивается к незаконному предпринимательству и карается штрафами в 500-2000 руб. В крайних случаях, например, если кто-то пострадает при использовании пиротехники, тем более, если изделия не сертифицированные, могут вменить и статью 238 УК РФ. Это сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности. Результатом может стать штраф до 300 тыс. руб. или лишение свободы на срок до 2-х лет.
4 Обязательно наличие ККТ. Указано в Распоряжении Правительства РФ № 698-р от 14.04.2017 г., п. 5 – «Вещества химические и продукты химические», к которым относятся и фейерверки и иная бытовая пиротехника. Штраф за отсутствие (неприменение) ККТ составляет до 30 тыс. руб.
Где можно продавать пиротехнику?
При продажах пиротехники в первую очередь руководствуются Постановлением Правительства РФ № 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий» и Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий». Согласно им, розничная торговля пиротехникой базируется на следующих принципах:
Розничная торговля пиротехническими изделиями бытового назначения производится в магазинах, отделах или секциях магазинов, павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
- Непосредственные нормы загрузки торговых помещений пиротехническими изделиями из расчета 1200 кг по массе брутто на каждые 25 м2 торгового помещения.
- Витрины с образцами пиротехнических изделий бытового назначения в торговых помещениях обеспечивают возможность ознакомления покупателя с надписями на пиротехнических изделиях и исключают любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра.
- В торговых помещениях магазинов самообслуживания реализация пиротехнических изделий бытового назначения производится только в специализированных секциях (отделаХ0 продавцами-консультантами, непосредственный доступ покупателей к пиротехническим изделиям бытового назначения исключается.
Пожарная безопасность. Торговые помещения для реализации пиротехники оборудуются средствами пожарной сигнализации и первичными средствами пожаротушения. Расположение помещений, в которых осуществляется продажа пиротехнической продукции, не должно создавать препятствий для эвакуации людей при нештатных ситуациях. Должен иметься план эвакуации и инструкции на случай пожаров или возгораний, телефонная связь с дежурным. Сами фейерверки и другая пиротехника должны быть выставлены в магазине на расстоянии не ближе 0,5 м от любых нагревательных приборов системы отопления. Нарушение правил ПБ наказывается по статье 20.4 КоАП и чревато штрафами в 150-200 тыс. руб. Если кто-то пострадал, штрафы возрастают до 350-400 тыс. руб., погиб – 600 тыс.-1 млн руб.
Сертификаты. Согласно Приложению № 3 Техрегламенту ТС, сертификации подлежит вся развлекательная пиротехника 1-3 классов. Продавать несертифицированную пиротехнику нельзя. Помимо сертификата, на упаковке должна иметься инструкция на русском языке. Продажа пиротехники без сертификата может повлечь штраф 100-300 тыс. руб. (ст. 14.45 КоАП РФ).
Нельзя торговать на улице, с лотков, автотранспорта, поштучно. Штраф за это – 500-2000 руб., но в ряде случаев могут «припаять» ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» и штраф до 300 тыс. руб.
Нельзя на постоянной основе хранить пиротехнику в магазине площадью менее 25 кв. м. В магазине такой площади может содержаться не более 333кг по массе брутто изделий одновременно.
Нельзя продавать пиротехнику детям младше 16 лет. Продажа пиротехники детям младше 16 лет попадает под статью 14.2. КоАП и чревато штрафами 30-40 тыс. руб. с возможной конфискацией. Исключение
Каналы продаж и рекламная активность для увеличения продаЖ
- Реклама. Яркая, привлекательная вывеска, реклама на растяжках, уличных стендах, раздача флаеров в оживлённом месте.
- Интернет. Сайт объявлений, местные городские порталы, предложения на сайтах-маркетплейсах и создание своего сайта.
- Организаторы торжеств. Кейтеринг – организации, занимающиеся организацией праздников: свадьбами, днями рождения, корпоративами. Также привлечь для сотрудничества кафе и рестораны.
- Визитки. Сотрудничество с сотрудниками ЗАГСа, о распространении визиток тем, кто собирается расписаться или регистрировать ребенка.
- Ассортимент. Как правило, с начала декабря пользуются повышенным спросом петарды, римские свечи, наземные фейерверки. Далее вырастает активность продаж малых и средних батарей салютов. В предновогодние и праздничные дни спросом пользуется весь ассортимент пиротехнических изделий.